Головна » 2015 » Травень » 17 » Да здравствует чистое слово!
18:50
Да здравствует чистое слово!

Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. А цель литературы - помогать человеку понимать самого себя, поднять его веру в себя и развить в нем стремление к истине, бороться с пошлостью в людях, уметь найти хорошее в них, возбуждать в их душах стыд, гнев, мужество, делать все для того, чтоб люди стали благородно сильными и могли одухотворить свою жизнь святым духом.       Этому и была посвящена Декада филологических наук в Болградском УВК, которая традиционно проходила в марте, открывшая таинственный мир языка и литературы  и подарившая необходимый багаж знаний ученикам лицея, а учителям — целый букет незабываемых эмоций и впечатлений.

Целями Декады были определены следующие:

-повышение интереса к предмету через процесс активизации внеурочной и урочной деятельности;

-развитие творческого и познавательного потенциала учащихся;

-совершенствование лингвистической, коммуникативной и речевой компетенции школьников.

Спектр самых разнообразных мероприятий, проводимых во время Декады, позволил ребятам активно поучаствовать в них и показать свои знания и умения по одному из самых сложных, но, в тоже время, и интересных направлений школьной программы. Декада была насыщенной, интересной. Каждый день имел свою направленность.

 

10.03. Андреева В.Н. в честь открытия Декады провела в читальном зале  библиотеки конкурс чтецов, погрузивший нас в завораживающий мир поэзии. Каждый участник достойно выступил и доказал, что поэзия живет в душе каждого ребенка. Лучшими в этой номинации стали Арнаутова М. (8-Б кл.), Ульянова В. (8-В кл.) и Арабаджи Д. (6-В кл.)

11.03. Жекова Т.Н. провела в 5-Б классе литературную викторину, целью которой было углубить интеллектуальное развитие учеников, развивать внимание и память, прививать интерес к получению знаний и воспитывать уважительное отношение, сопереживание к одноклассникам, которые берут участие в соревновании. Эпиграфом к мероприятию служили слова Вольтера:"Читая впервые красивую книгу, мы переживаем те же чувства, как при появлении нового друга. Снова прочитать уже прочитанную книгу - значит снова увидеть старого друга". Игра состояла из 6 туров с интересными литературными вопросами и заданиями. Так, например, ребята должны были  угадать сказку по картинкам, соединить части пословицы и т.д. Все задания сопровождали  яркие слайды. Ученики принимали живое участие в игре, радовались и смеялись на веселой физкультминутке. Жюри (девочки 8 - Г класса) подвело  итоги. И зрители, и участники остались довольны и результатами и полученными знаниями!

 12.03. На литературный брейн-ринг «Лексика и фразеология» учащихся 10-А класса вызвала Гальчинская О.П..

Целью проведения игры было: систематизироваь и обобщить знания по данной теме. Команды  «Языковеды» и «Доминанты» проявили творческий подход при выборе девиза, инсценировке диалогов, расшифровке ребусов. Ребята увлеченно работали, проявляя активность, внимательность и общительность. Участники достойно сражались, показав глубокие знания в области украинского языка, но, как водится, победили сильнейшие – команда «Доминанты».

 13.03. На уроке мировой литературы в 5-В  классе на тему "Волшебный мир литературы и искусства в стихотворении М.И. Цветаевой «Книги в красном переплете»" ребята узнали много нового и интересного: что вдохновляло известную поэтессу на творчество, почему именно детские воспоминания были так дороги её сердцу, какое значение имели в жизни Марины Ивановны первые прочитанные ею произведения. Под звуки классической музыки Роберта Шумана, столь любимой поэтессой, ребята рассуждали о том, каким должно быть настоящее счастливое детство: без компьютеров и мобильных телефонов, но с мячом, скакалкой, велосипедом, с любимыми книгами. Поэзия Марины Цветаевой научила ребят ценить эту беззаботную пору жизни, когда вокруг столько неизведанного и прекрасного.Учителем Ориховской А.Д. были поставлены и достигнуты следующие цели: развивать умение работать в группе, делать выводы, анализировать, воспитывать интерес к предмету. Урок был проведен в форме путешествия.

 16.03. Сафта И.В. и 11-Б класс посвятили урок творчеству выдающейся украинской поэтессы Л.Костенко. Ребята перелистнули страницы воспоминаний автора о детстве, родных сердцу людях, которые привели поэтессу в этот мир, научив благородству, честности, доброте. На протяжении урока учащиеся исследовали неповторимый мир поэзии Л.Костенко. Знакомство с поэтессой  начали  с её биографии, которая помогла найти ответы на вопрос: «Какая она, Л.Костенко, как женщина, поэт, личность?» Много интересного про жизнь поэтессы ученики смогли узнать из её стихов. Урок завершился созданием мини-проекта, который отразил основные мотивы и жанры лирики, а также черты характера Л.Костенко. Знания, полученные на уроке, не только помогут одиннадцатиклассникам  при сдаче ВНО, но и дадут ответы на многие жизненные вопросы, поднимут настроение, помогут найти нужные слова в нужный момент.

             17.03. В занимательный мир фразеологизмов пригласила учеников 5-А класса Желяскова Т.В.  Все этапы урока были направлены на воспитание культуры общения учащихся. Выполняя увлекательные задания, ребята расширили свои знания в области фразеологии, закрепив навык использования устойчивых сочетаний в речи. На уроке учащиеся погрузились в многогранный мир фразеологизмов, узнали много интересного и занимательного, так как  тема была для них новой. Иллюстрации к заданиям, яркая слайд-презентация, раздаточный материал, создание игровых ситуаций, активизировали ребят и позволили им добиться высоких результатов за урок,  а проведение физкультминутки во время урока позволило учащимся расслабиться, вновь сконцентрировать свое внимание и с новыми силами приступить к изучению материала. На уроке выполнялись упражнения по предупреждению речевых ошибок, связанных с искажением, разрушением фразеологизмов. Для этого была организована систематическая работа с фразеологическим словарем, со сборниками пословиц, поговорок и афоризмов. Изучение фразеологии имеет особое значение для совершенствования речевого мастерства человека, для повышения речевой культуры. На решение этой задачи и была направлена вся система упражнений урока.

 18.03. Генова А.С. и ученики 6-В класса постигали тайну улыбки величайшего творения Л.да Винчи «Мона Лиза» и размышляли над содержанием новеллы Р.Бредбери «Улыбка». Ученики были поделены на 3 творческие группы: "Биографы", "Литераторы", "Искусствоведы", которые отлично справились с  опережающим заданием и совершили путешествие на воображаемом корабле "Вездеходы".Различные активные методы: лекция  учителя, аналитическая беседа, элементы дискуссии, круглый стол, исследовательская работа, - помогли подготовить учащихся к самостоятельному изучению литературного произведения, умению оценить его идейные и художественные достоинства, выработать критерии  оценки, совершенствовать художественный вкус.

19.03. В увлекательный мир «Великого русского слова» учеников 6-В класса пригласила Иванова Т.Д.. Команды «Лингвисты» и «Части речи» удачно справившись с приветствием, с удовольствием и большим интересом разгадывали фразеологизмы, объясняя их значение, познакомились с самой длинной скороговоркой «Лигурия» и смогли сами поучаствовать в конкурсе на лучшее исполнение предложенных скороговорок. Ребята отлично справились с шифровкой, а вот задание на постановку ударений привело некоторых в замешательство. Познакомившись с Притчей о языке, шестиклассники согласились, что именно он, язык, - самое ужасное и, одновременно, самое прекрасное на свете, поскольку может ранить и пожалеть, объявить войну и договориться о мире. После долгих совещаний,  жюри (Тышко А. и Цвигун А.– победители районных и областных конкурсов в области филологии) определили победителей – команду «Лингвисты» и вручили грамоту самому активному  зрителю – Сербовой М. Задания, предложенные на турнире, позволили расширить познания учащихся в области лингвистики, углубить языковые компетенции,  дали возможность узнать много интересных фактов из жизни русского языка.

20.03. Руму А.С. пригласила учащихся 8-Б класса в литературную гостиную «Я вибрала долю собі сама…», которая была посвящена 85-ой годовщине со дня рождения известной украинской современной поэтессы   Л.Костенко. Восьмиклассники открыли для себя чудесный мир поэзии великой поэтессы. Они выразительно и эмоционально читали её стихи наизусть. Дети с удовольствием участвовали в конкурсе «Знатоки творчества Л.В. Костенко», показав хорошие знания.  Особенно увлекла  и порадовала  инсценировка стихотворения «Доля», в которой ученики проявили свои артистические способности. Огромное впечатление произвел   видеоролик, в котором  с духовной наполненностью и  восторженной эмоциональностью великий украинский актер  Богдан Ступка читал  стихотворение «Крила». В ходе мероприятия прозвучала  песню на слова Л.Костенко «І все на світі треба пережити… » в исполнении В.Козловского. Все участники получили огромное эмоциональное наслаждение от соприкосновения с прекрасным, а лучшие знатоки поэзии   Л.Костенко были награждены  грамотами.

На протяжении всей Декады фойе школы украшали яркие и познавательные литературные стенгазеты, позволившие учителям, ученикам, родителям и гостям школы познакомиться с интересными фактами из жизни выдающихся поэтов и писателей украинской и мировой литературы.

Тематические уроки и внеклассные мероприятия, проведенные на высоком педагогическом уровне, с использованием ИКТ, не только дали знания, но и навсегда привили ребятам любовь к языкам и литературе. Каждый урок, каждое внеклассное мероприятие в очередной раз доказало ученикам, что изучение языка и литературы — это не просто скучные правила, а настоящий яркий, разноцветный фейерверк. Искренне поздравляю победителей и участников Декады и желаю творческих успехов во всех начинаниях! До новых встреч!

ШПК учителей-филологов Болградского УВК

Переглядів: 278 | Додав: alex75 | Теги: цикла, Декада, филологического | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]